Функциональная грамотность
Проблема развития функциональной грамотности обучающихся в России актуализирована в 2018 году по Указу Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Правительству РФ поручено обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.
Функциональная грамотность понимается как совокупность знаний и умений, обеспечивающих полноценное функционирование человека в современном обществе, ее развитие у школьников необходимо не только для повышения результатов мониторинга PISA, как факта доказательства выполнения Правительством РФ поставленных перед ним Президентом задач, но и для развития российского общества в целом.
Низкий уровень функциональной грамотности подрастающего поколения затрудняет их адаптацию и социализацию в социуме. Субъекты образовательного процесса заинтересованы в высоких академических и социальных достижениях обучающихся, чему способствует их функциональная грамотность. В связи с этим, приоритетной целью образования становится формирование функциональной грамотности в системе общего образования (математическая, естественнонаучная, читательская, финансовая и др.).
Функциональная грамотность
-
Анализ плана мероприятий по ФГ за 2022-2023 уч год ( docx | Загружено на сайт 9 января в 13:46 | Размер 25,2 Kb)
-
План мероприятий по формированию функциональной грамотности на 2023-2024 учебный год ( pdf | Загружено на сайт 9 января в 13:46 | Размер 497,7 Kb)